Дэвид Доусен

Дэ́вид До́усон (англ. David Dawson, род. 4 марта 1972, Лондон, Англия) — британский хореограф считается сегодня одним из самых креативных, высокопрофессиональных и почитаемых хореографов, работающих в области классического балета. Его хореографический стиль в классическом балете ярко проявляется в тех новых смысловых нагрузках мира в танце, которые придают его знаковым работам космическую воздушность, сдержанную экспрессивность и эмоциональность, а также символичность и законченность сюжетных произведений, делая тело человека в единстве с музыкой совершенным инструментом и высшим проявлением гармонии. Постановки Дэвида Доусона по достоинству заслужили высокую оценку и критиков, и зрителей во всём мире. Его работы входят в репертуары многих ведущих трупп, многократно исполняются в более чем 25 странах мира и имеют всегда ошеломительный успех, как у международных критиков, так и у публики.

Процесс создания балета «Серая зона» нашёл отражение в фильме Тимоти Каучмана «O создании The Grey Area» — Timothy Couchman: «The Grey Area — in Creation». Доусон создал Reverence для Мариинского театра, за который был удостоен Высшей национальной театральной премии России «Золотая маска» в номинации «Лучший хореограф», и стал первым Британским хореографом, создавшим балет для этой легендарной труппы. Доусон получил Премию Чу Сан Го (Choo San Goh Award) в области хореографии за The Gentle Chapters, а также был номинирован как «Лучший хореограф» на самую высокую награду Нидерландов в области танца — Приз «Золотой лебедь» за балет 00:00. За свой Faun(e), созданный для Фестиваля Ballets Russes (Русские сезоны) Английского национального балета в театре Сэдлерс Уэллс (Sadler’s Wells) в Лондоне, Доусон был номинирован как «Лучший классический хореограф» на Национальную премию общества критиков Великобритании в области танца (UK Critics' Circle National Dance Award) и Международный балетный Приз «Бенуа де ла данс» («Benois de la danse») в области хореографии. Дэвид Доусон и его Faun(e) нашли отражение в документальном фильме британской телерадиокомпании BBC «For Art’s Sake: The Story of the Ballets Russes» («Ради искусства: История Русских сезонов»).

Дэвид Доусон — автор многочисленных балетов по всему миру, в том числе двухактной Жизели, мировая премьера которой состоялась в театре Semperoper в Германии. Среди других значимых работ — day4, On the Nature of Daylight, The World According to Us, Morning Ground, Das Verschwundene | The Disappeared, A Sweet Spell of Oblivion, dancingmadlybackwards и получившие восторженные отзывы timelapse/(Mnemosyne) и The Third Light.

Дэвид Доусон родился в Лондоне. Танцевать начал в возрасте 7 лет в Школе танца Роны Харт (Rona Hart School of Dance), продолжил обучение танцу и хореографии в Высшей школе искусств (Arts Educational School) и Школе Королевского балета (The Royal Ballet School). В 1991 году Доусон был удостоен награды Алисии Марковой (Alicia Markova Award), затем стал лауреатом конкурса «Приз Лозанны», в том же году ему предложили контракт в Королевском балете Бирмингема под руководством Питера Райта[en]. Вскоре он начал исполнять ведущие партии в балетах классического репертуара, а также в постановках Кеннета МакМиллана, Фредерика Аштона, Питера Райта[en] и Дэвида Бинтли. В 1992 году Доусон был номинирован как «лучший новичок сезона» журналом «Dance & Dancers» («Танец и танцовщики»). В 1994 году был принят в качестве солиста в труппу Английского Королевского балета под руководством Дерека Дина (Derek Dean), а год спустя переехал в Амстердам, чтобы танцевать в труппе Голландского королевского балета под руководством Уэйна Иглинга (Wayne Eagling). Здесь Доусон продолжал танцевать в классических постановках, а также занялся исследованием особенностей неоклассического и современного репертуара, в частности работ Джорджа Баланчина, Руди Ван Данцига и Ханса ван Манена.

Свой первый балет Доусон создал в 1997 году, будучи танцовщиком Голландского королевского балета. Его тогдашний художественный руководитель Уэйн Иглинг вдохновил Дэвида на создание работы для хореографической мастерской. Результатом этого опыта стала первая большая работа Доусона для главной труппы — балет A Million Kisses to my Skin, созданный в 2000 году. Доусон работал с ведущими хореографами по всему миру, он танцевал в постановках Кеннета МакМиллана, Глена Тэтли, Твайлы Тарп, Кристофера Брюса, Уэйна Иглинга, Теда Брандсена, Мауро Бигонцетти, Ицика Галлили, Реды (Redha) и Кристофера Д’Амбуаза (Christopher D’Amboise). Затем он присоединился к труппе Франкфуртского балета, где в течение двух лет работал с Уильямом Форсайтом. Закончив свою исполнительскую карьеру, посвятил себя работе хореографа.

0 0 1 856 4882 my world 40 11 5727 14.0 Normal 0 false false false RU JA X-NONE /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-priority:99; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:Cambria; mso-ascii-font-family:Cambria; mso-ascii-theme-font:minor-latin; mso-hansi-font-family:Cambria; mso-hansi-theme-font:minor-latin;}

С 2004 по 2012 год Дэвид Доусон является резидент-хореографом Голландского национального балета (Dutch National Ballet), Дрезденского балета Оперы Земпера (Dresden Semperoper Ballett) и Королевского балета Фландрии. Балеты Дэвида Доусона вошли в репертуары многих трупп, в том числе Бостонского балета, Марсельского национального балета, Голландского национального балета, Дрезденского балета Земпероперы, Английского национального балета, Финского национального балета, Венгерского национального балета, Норвежского национального балета, балета Мариинского театра, Тихоокеанского Северо-Западного балета (Pacific Northwest Ballet), Королевского балета Фландрии, Королевского балета Новой Зеландии, Шведского королевского балета, Сингапурского театра танца (Singapore Dance Theatre), балета Западной Австралии (West Australian Ballet), балета Аалто театра в Эссене (Aalto Ballet Theatre Essen), Словенского национального балета. (Slovenian National Ballet), Тулузского балета дю Капитоль (Ballet du Capitole), балета Венской государственной оперы.

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018