Диана ВИШНЕВА

Народная артистка России

Лауреат Государственной премии России

Лауреат Международного конкурса артистов балета (Лозанна, 1994)

Лауреат премий Benois de la Danse (1995), «Золотой софит» (1996), «Балтика» (1998), «Золотая маска» (2001), «Танцовщица года – 2002» (Dancer of Europe), премии журнала «Балет» (2003)

Лауреат национальной театральной премии «Золотая маска» (2009) в трех номинациях: «Лучшая женская роль», «Современный танец/женская роль» и «Приз критики» («Диана Вишнева: Красота в движении», проект Сергея Даниляна, США-Россия)

Диана Вишнёва родилась в Ленинграде. Начала заниматься танцем в шесть лет. В одиннадцать – была принята в Академию русского балета им. А.Я. Вагановой, которую окончила в 1995 году (класс профессора Людмилы Ковалёвой). В 1994 Вишнёва одержала свою первую победу на Международном конкурсе юных артистов балета в Лозанне, завоевав одновременно и Золотую медаль, и Гран-при. После Вишнёвой этой чести не удостаивался ни один конкурсант.

В 1995 г., еще, будучи студенткой АРБ, Диана Вишнёва стала стажером Мариинского театра и исполнила заглавную партию в «Золушке», Китри в «Дон Кихоте» и Машу в «Щелкунчике». С тех пор на сцене ведущих театров мира она исполнила заглавные роли мирового балетного репертуара в хореографии Петипа и Фокина, Баланчина и Ноймайера, Аштона и МакМиллана, Алонсо и Григоровича, Бежара и Пети, Прельжокажа и Ратманского, а также классический репертуар в редакции Нуреева, Макаровой, Малахова и Барта.

В 1996 Диана Вишнёва дебютировала в Большом театре России в партии Китри и выступила на его сцене в ведущих партиях в «Лебедином озере», «Жизели», «Спящей красавице». После длительного перерыва балерина вернулась в Большой в 2012 году в спектакле «Утраченные иллюзии». В 1999 в составе Мариинского балета она впервые вышла на сцену Метрополитен-опера, а в 2000 – на сцену лондонской Королевской оперы в партии Авроры («Спящая красавица»).

Международная карьера Дианы Вишнёвой как приглашенной солистки началась в 2001 году с выступления в труппе Баварского балета («Манон») и в Ла Скала с балетом «Спящая красавица». В 2002 она дебютировала в берлинской Штаатсопер («Жизель» и «Баядерка»). И в этом же году – в «Дон Кихоте» в Парижской опере, где позднее с успехом исполняла главные партии в «Рубинах», «Манон» и «Лебедином озере». С 2005 года Вишнёва прима-балерина Американского театра балета. В её репертуаре в ABT – «Онегин», «Жизель», «Баядерка», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Манон», «Сильвия», «Сон», «Дама с камелиями» и др. В сезоне 2010-2011 она представила работы с компаниями Эдуарда Лока (Канада) и Марты Грэм (США).

В 2010 году по инициативе Дианы был учрежден Фонд Дианы Вишнёвой – культурная и благотворительная организация, действующая на территории России, США и Японии. Основные цели фонда – повышение доступности балетного искусства для различных слоев общества, его популяризация, создание новых балетных проектов.

В феврале 2013 года Вишнёва стала первой после Майи Плисецкой российской балериной, которой «Балет Бежара» доверил исполнение шедевра Мориса Бежара на музыку Мориса Равеля – «Болеро».

Член жюри телевизионного конкурса «Большой балет» (2012 г.), член жюри конкурса молодых исполнителей «Русский балет» (церемония состоялась 12 марта 2013 г.), член жюри 2013 Monblanc Arts Patronage Awards.

В июле 2013 года участвовала в премьере «Онегин», в постановке Д.Крэнко, на сцене Большого театра России, в партии Татьяна (Онегин – Марсело Гомес).

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018