Звёздный гала в Кремле

19 октября 2016

Звёздный гала в Кремле

15 октября на сцене Государственного Кремлёвского дворца прошёл традиционный осенний Kremlin Gala. К этому балетному концерту организаторы готовятся загодя: практически сразу после окончания каждого такого мероприятия начинается подготовка следующего. По всей Москве можно увидеть зазывающие на гала-концерт афиши. К анонсам события подключаются и различные СМИ. И как итог – шеститысячный зал Кремлёвского дворца всегда полон.

15 октября на сцене Государственного Кремлёвского дворца прошёл традиционный осенний Kremlin Gala. К этому балетному концерту организаторы готовятся загодя: практически сразу после окончания каждого такого мероприятия начинается подготовка следующего. По всей Москве можно увидеть зазывающие на гала-концерт афиши. К анонсам события подключаются и различные СМИ. И как итог – шеститысячный зал Кремлёвского дворца всегда полон.

Гараци Перес Олорис и Маурус Готье. Фото Alex Pankov

Гараци Перес Олорис и Маурус Готье. Фото Alex Pankov

Программа нынешнего Kremlin Gala привлекла именами подлинных звёзд мирового балета, а также оригинальными номерами из классического и современного репертуара.

Открывали концерт ведущие солисты Королевского балета Ковент-Гарден Марианела Нуньес и Вадим Мунтагиров, исполнившие вместе с артистами «Кремлёвского балета» grand pas d`action из балета «Баядерка» Л. Минкуса. Нуньес, одна из лучших балерин мира, не частый гость в Москве. Наверное, в последний раз в столице её могли видеть лишь на гастролях Ковент-Гардена в Большом театре (в июне 2014), где она блестяще станцевала Манон. И на этот раз артистка, с присущей ей уверенностью, смогла показать себя подлинной королевой сцены. Создалось ощущение, что Нуньес привезла с собой и сцену, и кулисы знаменитого Ковент-Гардена – настолько её манера отличалась царственным апломбом, настолько свободно, легко и независимо она ощущала себя в официальной атмосфере кремлёвского зала. С технической стороны – это было одно из лучших и самых совершенных выступлений Нуньес. Что касается Мунтагирова, то он, при своей непосредственной манере и внешности юноши, показал себя истинным премьером, чисто и красиво выполнив все элементы классической партии.

Интересный пластический дуэт показали солисты труппы «Театрхаус Готье Дэнс» Гараци Перес Олорис и Маурус Готье. Их номер «Цветы на воде» З. Китинга (хореография – По Ченг Цай) привлек оригинальной концепцией и музыкальным материалом. Оба танцовщика были одеты в длинные белые куполообразные пачки, похожие на кринолины, что позволило в самом начале дуэта реализовать интересную идею (возможно, цветущего растения): артистка стояла на плечах партнёра, скрытого под её костюмом, – таким образом, был виден верх танцовщицы и ноги двигающегося артиста. Прерванный блэкаутом номер продолжился уже при свете софитов в привычном ключе, когда солисты танцевали раздельно.

Па-де-де из балета «Корсар» А. Адана в исполнении Марии Кочетковой (Американский театр балета и Балет Сан-Франциско) и Игоря Цвирко (Большой театр) прозвучало амбициозно, но не принесло открытий. Показалось, что стилистика номера не совсем близка артистам. Возможно, это был тот самый случай, показывающий, что в балете существуют амплуа и что даже признанные звёзды должны грамотно выбирать репертуар. В этом плане Игорь гораздо более органично выглядел в современном номере «Парашютисты» на музыку Дж. Россини, поставленном Иваном Васильевым для себя и Цвирко.

Лючия Лакарра и Марлон Дино. Фото Alex Pankov

Лючия Лакарра и Марлон Дино. Фото Alex Pankov

Божественная Люсия Лакарра и её высокий, фактурный партнёр Марлон Дино (Дортмунд-балет и Компания Рассела Малифанта) станцевали два дуэта (адажио из балета «Дама с камелиями» Ф. Шопена в хореографии Вала Канипароли и «Поворот по спирали» М. Рихтера в хореографии Рассела Малифанта). Явление Лакарры на любой сцене всегда событие для ценителей балета. Можно бесконечно восхищаться красивейшими линиями ног балерины. А её вдохновенное состояние в танце дарит какое-то особое приподнятое настроение зрителям.

Не хочется показаться снобом, но всё же «Щелкунчик» П. И. Чайковского– это опасная территория для эксперимента. Тем более такого, какой представили солисты Большого театра Ольга Смирнова и Артём Овчаренко в адажио из второго акта этого балета. Его постановку осуществил Ж.-К. Майо (у хореографа название балета звучит как «Щелкунчик-труппа»). Артисты показались скорее в бальном, нежели балетном страстном любовном дуэте. Такое возможно в век тесного взаимодействия жанров, но, к сожалению, тайну музыки ни хореограф, ни исполнители, в чьём танце не было драматизма и явно звучащей трагедии, не постигли. Скорее всего, чтобы понять замысел постановщика, данный дуэт нужно смотреть в контексте целого спектакля, а не концертной программы.

Если Дезмонд Ричардсон из труппы современного балета Complexions (показавшийся в хореографическом номере Дуайта Родена «Сожаление») и через десять лет примет участие в Kremlin Gala, я уверен, он и тогда покажет высочайший класс владения телом. Подобной пластики и координации, пожалуй, сейчас нет ни у кого из современных танцовщиков. Такой Дезмонд один, и пока он в форме – пусть радует всех, кто ещё способен любить настоящее искусство и мастерство.

Яна Саленко и Иван Васильев. Фото Alex Pankov

Яна Саленко и Иван Васильев. Фото Alex Pankov

Достойно на кремлёвской сцене был представлен «Талисман» (grand pas d`ensemble из балета), прошедший не отдельным дуэтным номером, как это часто бывает, а в сопровождении женского кордебалета (артистки театра «Кремлёвский балет»). Солировали Яна Саленко из Государственного балета Берлина и Иван Васильев из Михайловского театра. Балерина станцевала аккуратно и выразительно, с пониманием стиля. Танцовщик же, уже давно являющийся любимцем московской публики, явно небрежно отнёсся к позициям и подходам к прыжкам. Хотя, надо отдать должное Васильеву, так масштабно и энергетически наполнено мало кто сегодня танцует.

По общему впечатлению, без подробного рецензирования всех номеров, стоит сказать, что концерт удался! Однако в нём современные номера по качеству не всегда соответствовали классическим образцам. Что касается составления программы, то здесь, возможно, стоит подумать над тематикой будущего концерта и посвятить его определённому событию или выдающемуся деятелю хореографии. Главное же в другом: подобные гала всегда демонстрируют тенденцию в мире хореографии. Сегодня она такова, что в балете мало настоящих событий, а мастерство или форма превrалируют над содержанием и вкусом. Ярких же индивидуальностей вообще по пальцам пересчитать.

Роман Володченков

Источник: musicseasons.org

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018