РГ

17 октября 2016

Звезды балета XXI века вновь выступили в Кремлевском дворце

Ежегодный "Kremlin Gala - Звезды балета XXI века" отметил свое семилетие с достойным размахом. Мировые и российские премьеры, звезды со всех концов света, полный зал дворца партсъездов, партер которого полон випов. Но вместо славных новинок, начинявших ранние концерты Kremlin Gala, на сцене теперь полуновости. А радость, с какой публика узнает своих любимцев, превращает концерт в образец редкого жанра: одновременно массового, светского и домашнего, три-в-одном.

Ежегодный "Kremlin Gala - Звезды балета XXI века" отметил свое семилетие с достойным размахом. Мировые и российские премьеры, звезды со всех концов света, полный зал дворца партсъездов, партер которого полон випов. Но вместо славных новинок, начинявших ранние концерты Kremlin Gala, на сцене теперь полуновости. А радость, с какой публика узнает своих любимцев, превращает концерт в образец редкого жанра: одновременно массового, светского и домашнего, три-в-одном.

Режиссер программы экс-директор Большого балета Сергей Филин благонравно чередует классические номера с более свежими, а в выборе звезд кренится в сторону "наших", обитающих в мировых балетных домах. Так уверенная в своей правоте прима-балерина Королевского театра Ковент Гарден Марианела Нуньес, танцующая без отсебятины, но с хорошим английским акцентом, опиралась на премьера того же театра бывшего пермяка Вадима Мунтагирова. Накручивала технические сложности прима Американского театра балета и Балета Сан-Франциско точеная миниатюрная Мария Кочеткова. Прима Государственного балета Берлина Яна Саленко держала стиль в гран па из балета "Талисман".

Этот номер, поставленный по образцу Мариуса Петипа консультантом проекта Василием Медведевым, именно благодаря даме и не рассыпался, поскольку ее кавалером сочли неистового премьера Михайловского театра Ивана Васильева. Если надо раскачать для балета зал в шесть с лишним тысяч зрителей, то именно таким артистом: его Бог Ветра летал, бушевал, висел над головами кордебалета под улюлюканье зала, в момент превратившегося в стадион. Главное - не искать чистоты стиля в этом исполнении, а просто принимать Васильева со всем его чистосердечным трюкачеством. Публике нравится.

Укором такому дуэтному танцу стала пара Люсия Лакарра-Марлон Дино. Их любят разные российские гала, регулярно зовут на петербургский Dance open, да и есть, за что. Сентиментальное адажио из "Дамы с камелиями" и рассудочный "Поворот по спирали" модного хореографа Рассела Маллифанта премьеры Дортмундского балета станцевали с таким выверенным пониманием друг друга, что впору вносить их в скрижали дуэтного танца. Неплохо, но на другом поле сошлись звезды Государственного балета Берлина Элиза Кабрера и Михаил Канискин, исполнившие самый забавный за весь вечер "Балет 102" Эрика Готье - собрание балетных па, штампов и нелепицы.

Нечаянная радость - на порядок отличавшийся от коллег качеством танца Семен Чудин из Большого театра, хотя ему в легендарных, восстановленных специально для гала "Вариациях для четверых" Антона Долина противостояли звезды Лондона, Берлина и Санкт-Петербурга. Отчаянный провал - номер "Парашютисты" Ивана Васильева на хитовую музыку Россини, которая, как оказалось, не все стерпит: предстартовый мандраж парашютиста перед прыжком и пара конвульсий на стропах никак не затронули музыку. Ну и, конечно, какой же русский гала без "Лебедя" Сен-Санса - его исполнила прима Большого Ольга Смирнова.

Гений места Кремлевского дворца не располагает к художественным всплескам, но - звезды есть, премьеры есть, все как обещали, так что публика радовалась словно малое дитя и била в ладоши, едва поймав такт. По-моему, артисты соврут, если скажут, что им это не нравится.

Лейла Гучмазова

Источник: RG.ru

 

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018