Наталья ОСИПОВА

Гран-при Международной балетной премии «Dance Open» — 2011 г.
Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics' Circle) — лучшая балерина 2010 года в разделе «Классический балет» — 2011 г.
Международная балетная премия «Dance Open» в номинации «Мисс Виртуозность» — 2011 г.
Приз Международной ассоциации деятелей хореографии «Benois de la dance» за исполнение партий Сильфиды, Жизели, Медоры в «Корсаре» и Жанны в «Пламени Парижа» — 2009 г.
Специальная премия жюри «Золотой маски» — за лучший дуэт в балете «Сильфида» (вместе с Вячеславом Лопатиным) — 2009 г.
Премия Леонида Мясина (Позитано, Италия), в категории «За значимость таланта» — 2008 г.
Премия «Золотая маска» за выступление в балете «В комнате наверху» Ф. Гласса в постановке Твайлы Тарп (сезон 2006/07) — 2008 г.
Британская Национальная премия в области танца, присуждаемая Сообществом критиков (National Dance Awards Critics' Circle) — лучшая балерина 2007 года в разделе «Классический балет» — 2008 г.
Приз немецкого журнала «Ballettanz», по результатам опроса около сорока балетных обозревателей из 17 стран Европы, проведенного в конце 2007 года была названа «Танцовщицей года» — 2007 г.
Приз «Душа танца» в номинации «Восходящая звезда» – 2007 г.
III премия Международного конкурса артистов балета и хореографов в Москве – 2005 г.
Гран-при Международного балетного конкурса «Приз Люксембурга» – 2003 г.

Наталья Осипова родилась 18 мая 1986 года в Москве.

С пятилетнего возраста занималась спортивной гимнастикой, но в 1993 году получила травму, и занятия спортом пришлось прекратить. Тренеры порекомендовали родителям отдать дочь в балет.

Обучалась в Московской государственной академии хореографии (класс ректора Марины Леоновой). После окончания в 2004 году вошла в балетную труппу Большого театра, дебютировав 24 сентября 2004 года.

C 18 октября 2008 года — ведущая солистка Большого театра, с 1 мая 2010 года — прима-балерина. Репетировала под руководством народной артистки СССР Марины Кондратьевой.

В 2007 году на гастролях Большого театра в Лондоне на сцене театра Ковент Гарден балерина была тепло встречена британской публикой и получила Британскую Национальную премию в области танца, присуждаемую Сообществом критиков (Critics' Circle National Dance Awards) за 2007 год — как лучшая балерина в разделе «классический балет».

В 2009 году, по рекомендации Нины Ананиашвили, стала приглашённой балериной Американского балетного театра (Нью-Йорк), выступив на сцене нью-йоркской Метрополитен-опера в заглавных партиях балетов «Жизель» и «Сильфида».

В 2010 году вновь принимала участие в спектаклях АБТ на сцене Метрополитен-оперы в партиях Китри в балете «Дон Кихот», Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» Прокофьева (хореография К. Макмиллана), Авроры в «Спящей красавице» Чайковского (постановка К. Макензи; партнер Дэвид Холберг).

В 2010 году состоялись дебюты в Гранд Опера (Клара в «Щелкунчике», Балерина в «Петрушке») и Ла Скала (Китри в «Дон Кихоте»), выступление в Лондонской королевской опере (Медора в «Корсаре»).

В 2011 году исполнила партию Катарины в балете «Укрощение строптивой» на музыку Д. Скарлатти (хореография Дж. Крэнко) с балетом Баварской государственной оперы. Дважды принимала участие в международном балетном фестивале «Мариинский», исполнив партии Китри в балете «Дон Кихот» и Жизели в одноименном балете.

С 1 декабря 2011 года — прима-балерина Михайловского театра.

С апреля 2013 года — прима-балерина Королевского балета.

Репертуар на сцене Большого театра России:

Вставное па-де-де («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Нэнси («Сильфида» Х. Левеншелля, хореография А. Бурнонвиля в редакции Э. М. фон Розен);
Одиннадцатый вальс («Шопениана» на музыку Ф.Шопена, хореография М.Фокина);
Испанская кукла («Щелкунчик» П.Чайковского, хореография Ю. Григоровича);
Горчичное зерно («Сон в летнюю ночь» на музыку Ф. Мендельсона-Бартольди и Д. Лигети в постановке Дж. Ноймайера);
Испанская невеста («Лебединое озеро» П. Чайковского во второй редакции Ю. Григоровича, использованы фрагменты хореографии М.Петипа, Л.Иванова, А.Горского);
Солистка в балете «Пассакалия» (на музыку А. Веберна, хореография Р. Пёти);
Машинистки («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского);
Первая вариация в гран па («Дон Кихот» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, А. Горского в редакции А. Фадеечева);
Золушка («Спящая красавица» П. Чайковского, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Легкомыслие («Предзнаменования» на музыку П. Чайковского, хореография Л. Мясина);
Солистка канкана («Парижское веселье» на музыку Ж. Оффенбаха в обработке М. Розенталя, хореография Л. Мясина);
Четыре дриады, Китри («Дон Кихот»);
Солистка III части («Симфония до мажор» на музыку Ж. Бизе, хореография Дж. Баланчина);
Вторая вариация в картине «Тени» («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Солистка («Игра в карты» И. Стравинского в постановке А. Ратманского);
Солисты вальса, Осень («Золушка» С. Прокофьева, хореография Ю. Посохова, режиссер Ю. Борисов);
Рамзея, Аспиччия («Дочь фараона» Ц.Пуни в постановке П.Лакотта по М.Петипа);
Манька Фарт («Болт» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского);
Гамзатти («Баядерка») — дебют состоялся на гастролях театра в Монте-Карло;
Солистка («Серенада» на музыку П. Чайковского, хореография Дж. Баланчина);
Солистка («В комнате наверху» Ф. Гласса, хореография Т. Тарп);
Классическая танцовщица («Светлый ручей» Д. Шостаковича в постановке А. Ратманского);
Солистка («Средний дуэт» на музыку Ю.Ханона, хореография А. Ратманского);
Солистка («Класс-концерт» на музыку А. Глазунова, А. Лядова, А. Рубинштейна, Д. Шостаковича, хореография А. Мессерера);
Одалиска («Корсар» А. Адана, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография А. Ратманского и Ю. Бурлаки);
Жизель («Жизель» А. Адана, хореография Ж. Коралли, Ж. Перро, М. Петипа в редакции Ю. Григоровича);
Сильфида («Сильфида» Х. С. Левенскольда, хореография А. Бурнонвиля в редакции Й. Кобборга);
Медора («Корсар», хореография М. Петипа в редакции А. Ратманского и Ю. Бурлаки);
Жанна («Пламя Парижа» Б. Асафьева в постановке А. Ратманского с использованием хореографии В. Вайнонена);
Пара в красном («Русские сезоны» на музыку Л. Десятникова в постановке А. Ратманского);
Вариация (Большое классическое па из балета «Пахита» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и новая хореографическая редакция Ю. Бурлаки);
Сванильда («Коппелия» Л. Делиба, хореография М. Петипа и Э. Чекетти, постановка и новая хореографическая редакция С. Вихарева);
Никия («Баядерка» Л. Минкуса, хореография М. Петипа, постановка и сценическая редакция Ю. Григоровича);
Эсмеральда («Эсмеральда» Ц. Пуни, хореография М. Петипа, постановка и новая хореография Ю. Бурлаки, В. Медведева);
Главная партия в балете «Рубины» на музыку И. Стравинского (хореография Дж. Баланчина) — участница премьеры в Большом театре;
Па де де («Herman Schmerman» Т. Виллемса, хореография У. Форсайта);
Корали, балерина Парижской оперы («Утраченные иллюзии» Л. Десятникова в постановке и хореографии А. Ратманского) — первая исполнительница мировой премьеры в Большом театре.

Репертуар на сцене Михайловского театра:

2011 - «Спящая красавица», балетмейстер Начо Дуато — Принцесса Аврора

2012 - «Лауренсия», хореография Вахтанга Чабукиани в редакции Михаила Мессерера — Лауренсия;
«Баядерка», хореография Мариуса Петипа, новая редакция Михаила Мессерера — Никия;
«Дон Кихот», хореография Александра Горского, новая редакция Михаила Мессерера — Китри;
«Лебединое озеро», хореография М. Петипа, Л. Иванова и А. Горского в редакции Михаила Мессерера — Одетта—Одиллия.

Кроме того, исполнила партию Клары в Балете «Щелкунчик» в ред. Р. Нуриева, партию Авроры в балете «Спящая красавица» в ред. Маккензи, партию Джульетты в балете «Ромео и Джульетта» в ред. К. Макмиллана.

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018