МК

29 сентября 2015

В Кремлевском Дворце состоялся шестой «Кремлин Гала»

C эротической перчинкой

Проект Kremlin Gala «Звезды балета XXI века», проходящий на сцене Кремлевского дворца уже в шестой раз, из разряда самых ожидаемых балетных событий года. Это ответвление от «Звезд XXI века», существующих на Западе уже более 20 лет. Концерты в Париже и Нью-Йорке под этой маркой относятся к числу самых престижных и казалось, что превзойти тот высочайший уровень, который показали зрителям устроители Kremlin Gala в прошлые годы, уже невозможно. Однако на этот раз Фонд Владимира Винокура «В поддержку культуры и искусства» превзошел сам себя и буквально поверг в шок видавших виды пресыщенных московских балетоманов…

В Кремлевском Дворце состоялся шестой «Кремлин Гала»

Заканчивался концерт так… Потрясенный шеститысячный зал Кремлевского дворца на последних гипнотических тактах завораживающего «Болеро» Равеля, когда груды разгоряченных мужских тел наваливаются в эротическом экстазе на кроваво-красный стол, погребая под собой возбудившего их альфа-самца, оказался в глубоком нокауте и после секундной мертвой тишины взревел от восторга, разразившись оглушительной овацией…

Но такова волшебная сила искусства! Балет, которому в этом году стукнуло 55, по-прежнему поражает воображение все новых и новых зрителей. Казалось бы, кого Москва только не видела в этой постановке… Майю Плисецкую, Хорхе Донна, Николя Ле Риша… Но чувственные акценты, расставленные в этом вводящем в транс танце Жюльеном Фавро, солистом труппы Мориса Бежара (первоначально солировать должна была наша соотечественница, выпускница московской школы, а сейчас звезда Американского Балетного театра (ABT) Полина Семионова, но она так и не восстановилась после травмы), придали балету иной, не религиозно-экстатический, а скорее откровенно гомоэротический (незапланированный организаторами, но подспудно присутствующий там всегда) оттенок. Некоторых наших озабоченных депутатов, грудью легших чтобы не допустить «гомопропоганду» до девственно-чистых душ россиян, окажись они в зале, наверняка, хватил бы удар. Шутка ли? Пропало дело вей жизни! Заседали, принимали… И что в итоге? В самом «сердце» России, в Кремле, творится такое!..

Надо думать ещё более «возбудил» бы их шуточный номер «Диван» одного из самых модных на сегодня в мире хореографов Ицика Галили. Итак… На сцене установлен диван. под музыку Тома Уэйтса некий мачо тискает и пытается «завалить» прямо на него отбивающуюся девицу… Но вот диван переворачивается, чтобы через несколько секунд представить нам другую, диаметрально противоположную ситуацию. Хореография точно такая же, но теперь в роли жертвы оказывается сам соблазнитель, пытающийся отбрыкаться от приставаний «лица нетрадиционной сексуальной ориентации». Причем номер этот, тоже не впервые показанный в Москве, судя по реакции зрительного зала, оказался одним из «хитов» вечера. Хотя опять же солисты Берлинской оперы Михаил Канискин, Сорая Бруно, Михаэль Банцхаф внесли сюда собственную трактовку, и «Диван» смотрелся совсем по-другому нежели на фестивале Дианы Вишневой в прошлом году.

Демонстративно «подрывал устои» и проводил «эротическую диверсию» на «Кремлин-гала» и появившийся на сцене в одних плотно облегающих плавках и откровенно демонстрирующий свое роскошное тело Роберто Болле – культовая в Италии фигура, законодатель мод, всемирно знаменитая балетная звезда, которую принимают и Папа Римский, и Королева Английская. Ко всему прочему он еще и самый высокооплачиваемый танцовщик на сегодня в мире. В Москве, несмотря на то, что тут он редкий гость, его обожают, выступлений ждут с нетерпением, а в номере «Прототип» хореографа Массимильяно Вольпини он в соответствии с этими ожиданиями представил целую антологию созданных им образов: сделанная по последнему слову науки и техники крутая компьютерная видеопроекция то размножала атлетически мощную фигуру артиста, то высвечивала культового танцовщика в его незабываемых ролях из «Жизели» или «Лебединого озера»… Со сцены он сражался со своим двойником на экране в «Ромео и Джульетте», выделывал трудновообразимые па из балета Форсайта In the middle, а то и просто показывал совершенные движения балетного урока… Высокий класс не только технического мастерства, но и актерской игры предъявила итальянская мега-звезда и в дуэте из «Арлезианки», известном балете Ролана Пети на экстравагантный сюжет Альфонса Доде о юноше Фредери, который отказывается от своего супружеского долга и выбрасывается из окна из-за несчастной любви к другой прямо во время первой брачной ночи.

За духовность в «Звездах XXI века» отвечали Ульяна Лопаткина, божественно исполнившая своего неумирающего «Умирающего Лебедя», и Борис Эйфман с потрясшим зал моцартовским «Реквиемом» и своими уникальными артистами (Олегом Габышевым, Дмитрием Фишером, Любовью Андреевой и Анжелой Прохоровой), солировавшими в нем.

На фоне всего перечисленного великолепия, совершенно померкли звезды Большого театра, которым «удружил» режиссер программы Сергей Филин. По совместительству действующий худрук Большого театра отрядил своих подопечных солистов в завершающий первое отделение хоть и патриотический, но совершенно беспомощный по хореографической мысли балет Аллы Сигаловой «Баллада», дежурно и пафосно посвященный 70-летию Великой победы и смотревшийся экзотическим довеском на фоне пропитанной эротизмом хореографии западных мастеров. Реабилитироваться из них сумели лишь Семен Чудин и Ольга Смирнова, на должном уровне исполнившие па-де-де из балета «Баядерка». Другая звезда Большого и Михайловского театров Иван Васильев, в балете Сигаловой, слава богу, не участвовавший, демонстрировал потрясающую пластичность своего тела и мужественное великолепие прославивших его во всем мире зависающих прыжков в фокинской «Шехеразаде». Не так дурна, как это можно было ожидать, оказалась и несколько подражательная миниатюра Васильева Underwood. Хореографический дар у Ивана безусловно присутствует, но для его развития посоветуем танцовщику действовать согласно заветам Ильича: «Учиться, учиться, и ещё раз учиться».

Павел Ященков

Источник: МК

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018