СИЛЬВИЯ АЦЦОНИ
ПРИМА-БАЛЕРИНА (Erste Solistin)
Родилась а Турине (Италия). Начала учиться танцу в возрасте 11 лет в балетной школе родного города, затем продолжила обучение в Школе Гамбургского балета (1991-1992). Ее педагогами были Драгица Зак, Марианна Крузе, Илзе Видеман, Кевин Хейген.
В 1993 году в возрасте 19 лет была принята в Гамбургский балет под руководством Джона Ноймайера, где в 1996г. произведена в ранг в солистки и в 2001г. стала прима-балериной.
Среди ролей, созданных для нее в балетах Джона Ноймайера: Ольга Преображенская («Нижинский»), Сильвия («Прелюды CV»), Танцовщица в балете Ашенбаха («Смерть в Венеции»), Ангел («Рождественская оратория»). Также Женщина в «Погоне за ускользающим» Штефана Тосса и Солистка в «Недостижимых местах» Йиржи Бубеничека.
Первая исполнительница сольных партий в балетах Джона Ноймайера: «Барток-картины» («Время после времени»), «Мессия», «Песни ночи» («Ноктюрны»), «Зимний путь» («Зимняя поездка»), «Отзвучавшие праздники», «Пиццикато-полька» (Новогодний концерт в Вене, 2006). Также «VIII» Кристофера Уилдона, «Равновесие» Саши Ривы, «Рэнку» Юки Оиши и Оркана Данна.
Её репертуар включает также роли в балетах Ноймайера: Афина Паллада, Навсикая («Одиссея»), Хлоя («Дафнис и Хлоя»), Балерина («Петрушка»), Ипполита/Титания, Елена («Сон в летнюю ночь»), Маргарита Готье, Манон Леско, Пруданс («Дама с камелиями»), Джульетта («Ромео и Джульетта»), Аврора, Добрая Фея, Принцесса Флорина («Спящая красавица»), Золушка, Сводная сестра («Золушка»), Мари, «Китайская птица», «Эсмеральда и Клоуны» («Щелкунчик»), Одетта и Принцесса Клэр («Иллюзии как Лебединое озеро), Жизель, Монна, Солистка в Крестьянском па де де («Жизель»), Элейн («Сага о короле Артуре»), Розалинда («Как вам это понравится»), Иная – Ингрид, Анитра, Зелёная дева («Пер Гюнт»), Тамара Карсавина и Ромола Нижинская («Нижинский»), Констанция Вебер («Окно в Моцарта»), Русалочка («Русалочка»), Нина Михайловна Заречная («Чайка»), Сильвия («Сильвия»), Тамара Карсавина («Павильон Армиды»), Бланш Дюбуа («Трамвай “Желание”»), Созерцатель Луны/Женщина/ («Семь хайку Луны»), Альма Малер («Purgatorio»). Также среди партий: Аврора («Спящая красавица» Матса Эка), Никия («Баядерка» Мариус Петипа, редакция Натальи Макаровой), Сильфида («Сильфида» Пьера Лакотта по Филиппо Тальони), Старая 300-летняя женщина, Избранница («Весна священная» Милисент Ходсон по Вацлаву Нижинскому), Женщина в голубом, Женщина в розовом («Танцы на вечеринке» Джерома Роббинса), Балерина («Концерт» Джерома Роббинса).
Исполнила сольные партии в балетах Джона Ноймайера: «Сейчас и тогда», «Бернстайн-Серенада», «Петрушка-вариации», «Страсти по Матфею», «Танцы Бернстайна», «Бах-сюита 2», «Третья симфония Густава Малера», «Четвёртая симфония Густава Малера», «Пятая симфония Густава Малера», «Давайте потанцуем?», «Весна и осень», «Желание», «Звуки пустых страниц», «Песни Рюккерта», «Реквием», «Зимние пути» («Барток-картины»), «Le Sacr?» («Весна священная»), «Солдатские песни» («Волшебный рог мальчика»), «Getting Closer»/«Становясь ближе». Также в балетах: «Она была чёрной», «Светлый образ» Матса Эка, «Полифония», «Манёвры Меркурия» Кристофера Уилдона, Па де де «Таис» Фредерика Аштона, «Драгоценности» («Изумруды», «Рубины») Джорджа Баланчина, «Reflet» Стефано Пальмиджано, «Bella Figura» Йиржи Килиана, «Послеполуденный отдых фавна» Джерома Роббинса.
Выступала в качестве приглашённой солистки: в Мюнхене (Пасхальный концерт, 2000, 2002), Москве (гала-концерт «Бенуа де ля данс», 2008, 2010), Варшаве, Людвигбурге (Германия), Милане, Таормине, Токио (Мировой фестиваль балета, 2003; Рождественский благотворительный концерт, 2008; гала звёзд балета «?toiles Gala», 2005, 2008, 2010), Вена (Новогодний концерт, 2006), в Италии (гала «Алессандра Ферри и друзья», «Роберто Болле и друзья», «Сильвия Аццони и друзья»; «Прощальный гала Алессандры Ферри»), в Нью-Йорке («Звёзды XXI века»), в Санкт-Петербурге (фестиваль «Dance Open»), в Тайбэйе (Международный балетный гала, Тайвань, 2010), в Австралии. Исполнила партию Никии в балете «Баядерка» в составе труппы Королевского балета (Лондон).
Исполняла хореографию Кевина Хейгена в документальном фильме Доньи Феуера «The Work of Utopia» /«Работа над Утопией».
Награды: Премия Доктора Вильгельма Обердерффера (престижная немецкая награда для молодых артистов, 1996), Приз «Danza&Danza» (в номинации «Лучшая итальянская балерина за рубежом», 2004), Премия Рольфа Мареса (гамбургская театральная премия, в номинации «Выдающиеся исполнительские заслуги» за роль Русалочки, сезон 2006/2007), Приз Международной ассоциации деятелей хореографии "Benois de la Danse" за исполнение партии Русалочки в балете «Русалочка» (2008), Премия балетных критиков журнала «Ballet2000» в номинации «Звёзда журнала Ballet2000».