Марианела Нуньес

Марианéла Ну́ньес (исп. Marianela Núñez23 марта 1982Сан-МартинБуэнос-АйресАргентина) — артистка балета аргентинского происхождения, солистка труппы Королевского балета[en] (Лондон).

Уже в возрасте шести лет Марианела Нуньес поняла, что хочет связать свою жизнь с искусством балета:

« Первые годы, проведённые в балетной студии, были сумасшествием. Но — сумасшествием, любимым каждую минуту. Я была маленькой серьёзной девочкой, и я знала, чего хотела[1]. »

В возрасте восьми лет Марианела была принята в Институт искусств при театре «Колон», где начала учиться у Ольги Ферри. В 1994 году она начала танцевать в кордебалете театра, а через два года была принята в балетную труппу и тогда же приняла участие в её гастрольном туре в Гавану (Куба).

В 1997 году Марианела гастролировала с балетной труппой по США и Европе. Будучи в Лос-Анджелесе, она участвовала в конкурсном просмотре находившегося там с гастролями лондонского Королевского балета, после чего была приглашена на годичную стажировку. Приехав в Лондон в сентябре 1997 года, к концу учебного года Марианелла выступила в качестве солистки в юбилейных спектаклях, посвящённых столетию со дня рождения основательницы английского балета Нинетт де Валуа.

По окончании стажировки, в возрасте 16 лет, Марианела была принята в труппу Королевского балета. В 1998—1999 годах она также выступала на сценах других театров Европы и США. В 2001 году впервые исполнила балеринскую партию — Китри в балете «Дон Кихот» (хореография Рудольфа Нуреева), заменив Линн Бенджамин[en], получившую травму. Затем станцевала фею Драже в балете «Щелкунчик», заменив Дарси Басселл, ожидавшую рождения ребёнка[2][* 1]. В том же году была переведена в ранг первой солистки, в сентябре 2002-го получила статус прима-балерины (англ. principal dancer) труппы.

В январе 2007 года за исполнение партии Феи Сирени в балете «Спящая красавица» (постановка Моники Мэйсон и Кристофера Ньютона) и выступление в программе театра «Сэдлерс-Уэллс[en]» «Карлос Акоста и его друзья из Королевского балета» Марианела была впервые номинирована на премию Лоуренса Оливье. Тогда же она получила восхищённые отзывы критиков за исполнение главной партии в балете «Лебединое озеро» (постановка Маргариты Портер).

4 октября 2008 года она исполнила роль Одетты-Одиллии в спектакле, открывающем новый театральный сезон Королевского балета (при этом затем ей пришлось танцевать эту сложную партию несколько спектаклей подряд). В декабре того же года балерина выступила в миланском театре «Ла Скала», исполнив роль Гамзатти в балете Баядерка» (Никия — Светлана ЗахароваСолор — Роберто Болле[en]).

21 июля 2012 года дебютировала в роли Дианы в балете Моники Мэйсон[en] «Метаморфозы: Тициан 2012»[3]. 23 февраля 2013 года на премьере новой программы Королевского балета, Нуньес исполнила партию музы Полигимнии в балете Джорджа Баланчина «Аполлон» (Аполлон — Карлос Акоста) а также главную партию в балете Кристофера Уилдона Aeternum, произведя сильное впечатление на публику[4].

29 апреля 2013 года за исполнение партий в балетах «Метаморфозы», «Внутренности» (хореограф — Лиам Скарлетт) и Aeternum[* 2] Марианела Нуньес была награждена премией Лоуренса Оливье[5].

Будучи исполнительницей как классического, так и современного репертуара, Марианела отмечалась за высокое чувство стиля, безупречность техники и артистическую выразительность.

В репертуар балерины также входили такие балеты, как «Золушка» и «Дафнис и Хлоя» Фредерика Аштона, «Увядающие листья» Энтони Тюдора, «Неапольские развлечения» Йохана Кобборга, «Ромео и Джульетта» и «Принц пагод» Кеннета Макмиллана, «Семь смертных грехов» Уилла Такетта, DGV(«Танцы на высокой скорости») Кристофера Уилдона.

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018