Ролан Пети

Хореограф-постановщик

Лауреат Государственной премии России
Лауреат Премии Бурнонвиля
Офицер Ордена за заслуги в области литературы и искусства
Лауреат Национальной премии Франции в области литературы и искусства
Кавалер Ордена Почетного Легиона
Кавалер Ордена за заслуги в области литературы и искусства

Учился в Школе Парижской национальной оперы. В 1940 г. был принят в труппу театра, но в 44-м покинул ее, чтобы ставить собственные спектакли в театре Сары Бернар. В 1945 г. создал независимую балетную труппу «Балет Елисейских полей», где до 1947 г. был премьером и хореографом. В 1948 г. создал труппу «Балет Парижа».

В 50-е гг. прошлого века Пети работал в Голливуде. Он изучил бродвейские мюзиклы, послевоенное американское музыкально-танцевальное кино.

Ставил остродраматические сюжетные балеты с элементами экспрессионизма и программы для мюзик-холлов и казино, снимал фильмы-балеты. Для фильма «Ганс Христиан Андерсен» (1951 г.) поставил балет «Русалочка». Поставил танцы в фильмах «Папа, длинные ноги» (1954 г.), «Хрустальный башмачок» (1954 г.), «Все сойдет» (1955 г.), «Фоли-Бержер» (1956 г.) и «Очаровательные мальчишки» (1957 г.). В 1960 г. вышел фильм-балет «Черные трико», состоящий из балетов Пети «Пожирательница бриллиантов», «Сирано де Бержерак», «Траур на 24 часа» и «Кармен».

В 1959 г. на сцене театра «Альгамбра» показал свой первый большой балет — «Сирано де Бержерак». В 1965 г. поставил в Парижской опере балет «Собор Парижской Богоматери». Был также приглашен на должность руководителя балетной труппы Оперы, однако быстро оставил эту должность. Пети поставил несколько балетов для театра Сэдлерс Уэллс (ныне Королевский балет Ковент Гарден), для Королевского Датского балета и других трупп.

В 1972-1998 гг. был художественным руководителем Национального балета Марселя. Затем работал с различными коллективами.

Репертуар
Среди постановок:

«Поль и Виржиния» на музыку А. Соге (1943 г.)
«Орфей и Эвридика» на музыку С. Франка (1944 г.)
«Бродячие комедианты» на музыку А. Соге(1945 г.)
«Встреча» («Рандеву») на музыку Ж. Косма (1945 г.)
«Юноша и Смерть» на музыку И. С. Баха (1946 г.)
«Бал прачек» на музыку В. Дюка (1946 г.)
«Девушки ночи» на музыку Ж. Франсе (1948 г.)
«Кармен» на музыку Ж. Бизе (1949 г.)
«Пожирательница бриллиантов» на музыку Ж.-М. Дамаза (1950 г.)
«Траур на 24 часа» на музыку М. Тирье (1953 г.)
«Волк» на музыку А. Дютийе (1953 г.)
«Комната» на музыку Ж. Орика (1955 г.)
«Сирано де Бержерак» на музыку М. Констана (1959 г.)
«Песни Мальдорора» на музыку М. Жарра (1962 г.)
«Собор Парижской Богоматери» на музыку М. Жарра (1965 г.)
«Похвала Глупости» на музыку М. Констана (1966 г.)
«Потерянный рай» на музыку М. Констана (1967 г.)
«Турангалила» на музыку О. Мессиана (1968 г.)
«Зажигайте звезды!» на музыку С. Прокофьева, Д. Шостаковича, М. Мусоргского (1972 г.)
«Балет Пинк Флойд» (1972 г.)
«Гибель розы» на музыку Г. Малера (1973 г.)
«Арлезианка» на музыку Ж. Бизе (1974 г.)
«Фантастическая симфония» на музыку Г. Берлиоза (1975 г.)
«Септантрион» на музыку М. Констана (1975 г.)
«Коппелия» Л. Делиба (1975 г.)
«Нана» на музыку М. Констана (1976 г.)
«Пиковая дама» на музыку П. Чайковского (1978 г.)
«Летучая мышь» на музыку И. Штрауса (1979 г.)
«Призрак Парижской Оперы» на музыку М. Ландовски (1980 г.)
«Возлюбленные Франца» на музыку Ф. Шуберта (1981 г.)
«Грозовой перевал» на музыку М. Ландовски (1982 г.)
«Времена года» на музыку А. Вивальди (1984 г.)
«Голубой ангел» на музыку М. Констана (1985 г.)
«Союз Рая и Ада» на музыку А. Зойда (1985 г.)
«Кот в сапогах» на музыку П. Чайковского (1985 г.)
«Весь Сати» на музыку Э. Сати (1988 г.)
«Влюбленный бес» на музыку Г. Яреда (1989 г.)
«Спящая красавица» на музыку П. Чайковского (1990 г.)
«Моцарт и танец» на музыку В. А. Моцарта (1991 г.)
«Грустный вальс или Возвращение лебедей» на музыку Я. Сибелиуса (1992 г.)
«Дикс, или Эрос и Смерть» на музыку А. Берга, П. Хиндемита, А. Шенберга,
И. Стравинского, К. Вайля, Б. А. Циммермана (1993 г.)
«Пассакалья» на музыку А. Веберна (1994 г.)
«В ритме вальсов» на музыку И. Штрауса (1994 г.)
«Камера обскура» на музыку А. Шенберга (1994 г.)
«Гепард» на музыку В. Беллини, Л. Керубини (1995 г.)
«Шери» на музыку Ф. Пуленка (1996 г.)
«Болеро» на музыку Л. Ван Бетховена (1996 г.)
«Лебединое озеро и его колдовская сила» на музыку П. Чайковского, Э. Косма (1998 г.)
«Клавиго» на музыку Г. Яреда (1999 г.)
«Балет на музыку Дюка Эллингтона» (2001 г.)
«Пиковая дама» на музыку П. Чайковского (2001 г.)
«Преступления флакона «Ивресс» на музыку Р. Галльяно (2002 г.)

В Большом театре поставил балеты «Гибель розы» (1973 г.), «Сирано де Бержерак» (1988 г.), «Пиковая дама» (2001 г.), «Пассакалья» (2001 г.), «Собор Парижской Богоматери» (2003 г.).
Опубликовал воспоминания «Я танцевал на гребне волн» (1993 г.) и «Вместе с Нуреевым» (1998 г.).

Умер в 2011 г.

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018