Театр Балета Бориса Эйфмана

Борис Эйфман, создатель своего театра, своего стиля, своей балетной вселенной, которого называют «одним из ведущих хореографов мира», «потрясающим театральным волшебником». С самого раннего детства ему хотелось выражать свои чувства и размышления в пластических образах, в танце. Сам он скажет позже:

«Балет для меня не только профессия. Это способ существования, мое земное предназначение. Его средствами я должен передать то, что дается мне свыше. Я, наверное, просто захлебнулся бы своими эмоциями, если бы не имел возможности реализовать их в творчестве. Хореография для меня – искусство глубоко религиозное в широком понимании этого слова».

Лауреат Государственной премии России (1999 г.), лауреат театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (1995, 1996, 1997 гг.), премий Союза театральных деятелей РФ «Золотая маска» (1996, 1999 гг.), премии «Триумф» (1996 г.). В 1998 году удостоен высшей духовной награды детей России - ордена «Мира и Согласия» в номинации «Новое слово в хореографии». Награжден Орденом кавалера искусств Франции (1999 г.).

Родился 22 июля 1946 года в городе Рубцовске Алтайского края. Один из ведущих хореографов мира, Борис Эйфман свои первые шаги как постановщик танцев сделал уже в 16 лет. С 1962 по 1966 год он руководил детским хореографическим коллективом. В 1972 году окончил балетмейстерское отделение Ленинградской государственной консерватории имени Римского-Корсакова.

С 1971 по 1977 год Борис Эйфман работал балетмейстером в Ленинградском Академическом хореографическом училище имени А.Я. Вагановой (ныне Академия русского балета).

В 1977 году молодой хореограф получил возможность создать свой театр при Ленконцерте, который получил название «Новый балет», а впоследствии был переименован в Санкт-Петербургский государственный академический Театр балета под руководством Бориса Эйфмана. Театр Бориса Эйфмана изначально возник как авторский, как театр одного хореографа, что для тех лет было явлением уникальным.

Репертуар театра поражал своим многообразием: трагедия и буффонада, библейская притча и психологическая драма, рок-балет и детская сказка... Велико было и жанровое разнообразие постановок: полнометражные одноактные спектакли, камерные балеты и хореографические миниатюры.

В своих спектаклях Борис Эйфман обращается к важнейшим вопросам человеческого бытия, стремится проникнуть в тайны человеческой психики.

Все права защищены
Copyright © 2010 - 2018